Главная
НАШ ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
О НАС
КОДЕКС
СЛОВАРЬ
ФОРУМ
ГАЛЕРЕЯ
БИБЛИОТЕКА
ССЫЛКИ
ICQ КОНСУЛЬТАНТ
ПРАВИЛА ФОРУМА ! ! !
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Календарь событий
Январь-2011 Январь-2011
Февраль-2011 Февраль-2011
Городские подфорумы
Башкортостан (Уфа)
Екатеринбург
Магнитогорск
Москва
Новосибирск
Омск
Тюмень
Челябинск
Наши авторские проекты

Аспекты БДСМ

Исторические, медицинские и психологические аспекты БДСМ

В BDSM каждый приходит по-разному - кто-то еще с детства ощущает в себе потребность в доминировании и во всем стремится быть лидером; кто-то после сексуальных контактов задумывается о том, что все же чего-то не хватает, что это кажется пресным; кто-то, прочитав "Историю О." или произведения Дж. Нормана проникается духом доминирования и подчинения. Отношение к наклонности, открывшейся в себе самом, бывает очень дифференцированным - кто-то до конца не верит, что он - "такой" ("Как - я?! Нет! Я же ненавижу садистов! Это извращенцы!"), кто-то принимает себя таким, какой есть, и нормально относится к своему влечению. Так или иначе, мы все здесь, иначе бы В/вы не были на нашем сайте и не читали эти строки.

Наклонности и увлечения в BDSM у всех разнообразны, подвидов BDSM множество - кто-то сходит с ума от женских ножек, кто-то любит плакать и умолять под жалящими ударами розог, а кто-то просто не может не представить себя Хозяином хорошенькой рабыни в ошейнике и на поводке.

Потому давайте попробуем разобраться, кто мы, и что представляем собой с научной и медицинской точки зрения. 


История садомазохизма

Садизмом называют намеренное причинение боли или унижение другого человека для получения сексуального удовлетворения. Этот термин происходит от имени французского писателя маркиза де Сада, много писавшего о жестокости как способе получения сексуального удовлетворения. 

Донасьен-Альфонс-Франсуа де Сад - маркиз, французский писатель, родился в Париже 2 июня 1740 года в семье полковника легкой кавалерии и дипломата, одно время занимавшего пост французского посланника в России.

В 1772 году маркиз заключен в тюрьму по обвинению в разврате. Освобожденный в 1790 году, во время Великой французской революции, напечатал написанные в тюрьме романы "Алина и Валькур", "Жюстина, или Злоключения добродетели", "Новая Жюстина...", книгу "Философия в будуаре или Имморальные наставники"; книгу "Сто двадцать дней Содома или Школа распутства". Однако свободная торговля произведениями, написанными Садом, длилась недолго - в 1801 году они конфискованы.

В произведениях Сада патологическая эротика, инцест неотделимы от насилия и жестокости; сочинения Сада переполнены описанием пыток, убийств. 

Снимая все моральные, культурные, социальные нормы и запреты, Сад превращает человека в чисто "природное" существо, в биологический механизм. С 1803 пожизненно в лечебнице для душевнобольных.

В нашей стране произведения маркиза де Сада практически не распространены, на них наложено негласное вето, имя его не встречается ни в философских трудах, ни в литературных публикациях. Однако на Западе ситуация противоположная - в настоящее время по его произведениям защищаются диссертации, пишутся научные труды, работы о де Саде появились в различных странах.


Мазохизмом называют сексуальное удовлетворение, получаемое от боли или унижения, причиняемых партнером. Термин происходит от имени австрийского писателя-романиста XIX века барона фон Захер-Мазоха (1836-1905), в романе которого "Венера в мехах" подробно описано удовольствие, доставляемое болью. Его герои получают сексуальное удовольствие, когда женщины их оскорбляют и доминируют над ними; при этом имеет место поглощенность сексуальными побуждениями или фантазиями о том, что субъект подвергся унижению, битью, связыванию или еще чему-либо, что заставляет страдать.
Сексуальной депривацией мазохизм стали считать в конце XIX века, после того, как был опубликован труд психиатра Краффта-Эбинга, и мазохизм был рассмотрен им в разделе "Общая патология". Окончательно мазохизм "подтвердил" свою репутацию сексуального извращения после работ Фрейда и с тех пор с медицинской точки зрения рассматривался как отклонение, подлежащее лечению.

Садизм и мазохизм с медицинской точки зрения

Говорят, что в каждом человеке живет мучитель. Австрийский психолог Бруно Беттельхайм подтверждает это, когда объясняет жестокость в сказках: они якобы должны помочь изгнать "маленькое чудовище", которое сидит в каждом ребенке. Вырастет ли это чудовище и выпустит ли когти, зависит от обстоятельств. Дайте человеку оправдание, предоставьте ему возможность доминировать над другими людьми, скажите ему, что эти люди - чужаки, враги, презренные объекты, а не человеческие существа, и наружу выйдет мучитель. 


Садизм

В толковом словаре термин "садизм" означает:
1. Половое извращение, при котором для достижения полового удовлетворения необходимо причинение партнеру боли, страдания. Назван по имени французского писателя де Сада, описавшего это извращение. 
2. В переносном смысле - извращенная и изощренная жестокость, стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями.

Садизм долгое время причислялся к отклонениям от сексуальной нормы, половым извращениям; потом его перевели сначала в разряд сексуальных перверсий, а затем причислили к сексуальным изыскам. 
Люди, которые задумывались об опыте садомазохизма или испытывали подобное, часто ощущали себя "извращенцами", сомневались в своей психической адекватности.
Точных сведений о распространении садизма и мазохизма нет, но по некоторым данным, от 5 до 10% мужчин и женщин считают, что иногда такая активность доставляет удовольствие. Один из журналов провел анкетирование своих читателей по проблемам садизма и мазохизма; 72% респондентов составили мужчины, а 28% - женщины. 
Средний возраст мужчин был равен 36,2 года, а женщин - 33,4 года; более половины состояли в браке. У мужчин за год, предшествовавший анкетированию, было в среднем по 25 различных садомазохистских эпизодов, а у женщин по 53. 
Садомазохистские фантазии среди некоторой части людей обычны, однако те, кто находят такие фантазии возбуждающими, не имеют желания испытать все это в реальной жизни. 
Большинство из тех, кто ответил на вопросы анкеты, имели дело с мягким или даже символическим садистским или мазохистским поведением, не испытав ни настоящей физической боли, ни подлинной жестокости. 
Судя по результатам исследований, садомазохизм лишь в редких случаях достигает уровня развитого отклонения. Поэтому причинение или испытание физических страданий лишь изредка бывают предпочтительными или исключительными способами достижения сексуального возбуждения. Осознание своих наклонностей к садомазохизму обычно приходится на возраст до 18 лет и, вопреки ошибочному представлению о склонности большинства женщин к мазохизму, садизм и мазохизм встречаются главным образом у мужчин.
Сексуальные побуждения и сексуально активированные фантазии, включая акты реальные, а не изображаемые, в которых психологическое или физическое страдание жертвы (в том числе и унижение) сексуально возбуждают субъекта. Субъект действует согласно этим побуждениям или сильно страдает из-за них.
Согласно теории психоанализа, садизм является защитой от страха перед кастрацией - субъект совершает над другими то, что, как он боится, будет совершено с ним. Удовольствие извлекается из выражения агрессивного инстинкта. Сексуальный садизм связан с изнасилованием, хотя последнее в большей степени относится к одной из форм агрессии.
Садизм проявляется в самых разных формах - от "мягкой" контролируемой игры с охотно участвующим в ней партнером до настоящей агрессии вплоть до истязаний, изнасилования или даже садистского убийства. 
Некоторым садистам, чтобы получить удовольствие, необходимо сопротивление со стороны жертвы; другие достигают полового возбуждения с партнером только в том случае, если страдания партнера очевидны. Некоторые садистические насильники, однако, убивают своих жертв после половых сношений с ними (так называемые убийцы, убивающие из-за страсти). В большинстве случаев в основе этих нарушений лежит расстройство в виде шизофрении.

Мазохизм

В толковом словаре термин "мазохизм" означает:

1. Половое извращение, при котором для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером. 

2. В переносном смысле - упорное желание растравлять собственные обиды, душевную боль и другие негативные ощущения.

При мазохизме имеет место поглощенность сексуальными побуждениями или фантазиями о том, что субъект подвергся или подвергается унижению, битью, связыванию или еще чему-либо, что заставляет страдать. 

Сексуальные побуждения и сексуально активированные фантазии, в том числе и действия (реальные, а не изображаемые), направленные на то, чтобы быть избитым, униженным, связанным или чтобы с ним совершили еще что-нибудь, вызывающее страдание, сексуально возбуждают субъекта. 

Мазохистское поведение более свойственно мужчинам. Фрейд считал, что мазохизм является результатом деструктивных фантазий, направленных против самого себя. 

В некоторых случаях субъекты могут позволить себе сексуальное удовольствие только в том случае, если за этим последует наказание. Около 30% мазохистов имеют также садистические фантазии и известны как садомазохисты. Духовный мазохизм заключается в потребности страдать, но не сопровождается сексуальными фантазиями; он относится к противоречивой категории, называемой "личности со стремлением к саморазрушению". 

Мазохисту, жаждущему, чтобы ему причинили "сильную" боль или же прочно связали, не так-то легко найти соответствующего партнера. Из-за этого некоторые мазохисты сами причиняют себе боль весьма эксцентричными способами, или полупридушивая себя или прибегая к помощи проституток, соглашающихся провести необходимую стимуляцию. 

Мазохизм также варьирует от мягких форм до крайне тяжелых. Мягкие формы - связывание (половое возбуждение возникает, если человек связан, от ощущения собственной беспомощности, уязвимости), шлепки или физическое "подавление" - это тщательно контролируемая игра с надежным партнером. 

Что же касается крайних форм, то они состоят в действиях, причиняющих настоящую боль: бичевание, придушивание (асфиксия), затаптывание ногами, самоповреждения. Крайние формы садомазохистских действий могут оказаться опасными для здоровья, однако большинство прибегающих к ним людей обычно хорошо представляют себе их рискованность и не выходят за пределы разумного. 

Для многих привлекательность садомазохистского секса, по-видимому, связана с ощущением, что они "нарушают правила" обычного сексуального поведения. Однако для горстки людей удовольствие, получаемое от причиняемой или испытываемой боли, - единственный способ достигнуть полового возбуждения. 


Психология садомазохизма

Люди похожи и люди уникальны, ибо каждый по-своему разрешает свою человеческую проблему. Само бесконечное разнообразие личностей характерно для человеческого существования.

Жизненный процесс предполагает два вида отношений с внешним миром - ассимиляцию (изменение, слияние, уподобление) и социализацию (процесс усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества).

Среди видов межличностных отношений выделим симбиотический союз. В симбиотическом союзе человек соединен с другими, но утрачивает или никогда не обретает своей независимости; он убегает от опасности одиночества, становясь частью другого человека, "поглощаясь этим человеком, или "поглощая" его сам. Первый случай описывается как мазохизм. 

Мазохизм - это попытка человека избавиться от своего индивидуального Я, убежать от свободы и обрести безопасность, привязывая себя к другому человеку. Мазохизм - явление не физическое, не сексуальное, несмотря на то, что люди, которым причиняют боль или определенное унижение, испытывают определенное удовольствие. 

Когда родители в качестве основной методики воспитания применяют окрики, унижение и физические наказания, то больше возрастает вероятность, что у ребенка закрепляется ощущение, что тот, кто наказывает, должен и защищать - если ты бьешь и унижаешь, то, значит, таким образом, берешь и ответственность за меня. 

Таким образом, вырастая, такой человек на бессознательном уровне ассоциирует опеку и защиту с причинением боли. Вместе c болью и унижением он испытывает подспудное, но очень приятное чувство спокойствия, надежности и любви к себе со стороны того, кто эту боль причинил. Самим человеком эти ассоциации не осознаются, кроме начальной и конечной связки "боль-удовольствие".

Формы, какие принимает такая зависимость, многочисленны. Она может рационализироваться, как жертва, долг или любовь. Иногда мазохистские устремления так сильно конфликтуют с теми частями личности, которые устремляются к независимости и свободе, что последние воспринимаются как причиняющие боль и мучения. 

Поскольку многие мазохисты-мужчины занимают высокое положение в обществе (политики, судьи, банкиры), некоторые специалисты высказывают мнение, что подчинение и унижение в сексе служат для мазохистов своего рода отдушиной, позволяющей им расслабиться и отвлечься от своей строго регламентированной жизни на виду у всех. 

По мнению Баумейстера, мазохизм можно объяснить подсознательным желанием избавиться от завышенной самооценки, либо (для человека, воспитанного в представлениях о сексе как о чем-то греховном и скверном) стремлением наказать себя за получаемое при этом удовольствие. 

Стремление поглотить других, садизм, активная форма симбиотической зависимости, выступает во всех видах рационализаций, как любовь, сверхпокровительство, "оправданное" превосходство; она также выступает в соединении с сексуальными влечениями как сексуальный садизм. 

Все формы садистского побуждения восходят к стремлению обрести полное господство над другим человеком, "поглотить" его и сделать беспомощным объектом чужой воли. По мнению Баумейстера, садизм можно рассматривать как способ повысить свою самооценку (доказывая свою мощь и превосходство) или дать выход внутренней агрессивности, которую невозможно разрядить другими способами. Чаще всего "жертва" является объектом сексуального садизма, что, в принципе, понятно - в сексе жертва обнажена, распята и выглядит особенно беззащитной.

Полное господство над человеком - это сущность активного симбиотического союза. Человек, над которым властвуют, воспринимается и рассматривается как вещь для использования и эксплуатации, а не как человеческое существо. 

Чем более эта жажда господства соединена с деструктивностью, тем более она жестока; но и благосклонное господство, часто выступающее под маской "любви", - это тоже проявление садизма. Хотя благосклонный садист хочет, чтобы его объект был богатым, сильным, преуспевающим, есть одна вещь, которой он всеми силами старается помешать: чтобы его объект стал свободным и независимым и, следовательно, перестал принадлежать садисту.

Садисты и мазохисты становятся таковыми именно потому, что в глубине души чувствуют какой-то сильный дискомфорт. Иногда люди просто ощущают, что им, неизвестно почему, нужна эмоциональная встряска. Тогда они затевают семейный скандал, лезут в драку, провоцируют насилие в отношении себя для того, чтобы с помощью пережитой боли почувствовать себя защищенным или поднять свою самооценку, переадресовать агрессию.

Некоторые из практикующих садомазохизм стараются изменить свое сексуальное поведение. Специалистам сравнительно нетрудно помочь таким людям внести в их сексуальную жизнь новые не-садомазохистские формы, однако попытки полностью устранить эротическую привлекательность садомазохистских актов в лучшем случае приводят лишь к временному успеху.